Арт, Живопись

Феномен 'полуденного ужаса' - иррациональное ощущение тревоги, возникающее при виде чего-то, что обычно не вызывает таких эмоций.

Картины художников, отражающие этот феномен....


«Девочка в парке», Цугухару Фудзита (Леонард Фужита)

1957 г.Холст, масло. Размер: 55.6×73.6 см.Частная коллекция
...
В арестантском вагоне царят теснота и сумрак. Единственное место, где люди могут ненадолго почувствовать аромат утерянной свободы, небольшое зарешёченное окошко. Картина «Всюду жизнь» написана Николаем Ярошенко в 1888-м году.

Местечко у окна пассажиры уступили молодой матери с пухлым белокурым малышом. Счастливо улыбаясь, ребёнок кормит голубей хлебными крошками. Он отрывает кусочки от ржаной краюшки, которую держит его старший собрат по несчастью. Престарелый
...
«Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. Мы часто путаем два понятия - закат солнца и вечернюю зарю. Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдет за край земли. Тогда она овладевает меркнущим небом, разливает по нему множество красок - от червонного золота до бирюзы - и медленно переходит в поздние сумерки и в ночь. Кричат в кустах коростели, бьют перепела, гудит выпь, горят первые звезды, а заря еще долго дотлевает над далями и туманами».

«Золотая роза». Константин
...

Юлий Клевер — самый недооценённый русский пейзажист, работы которого должны стоять в одном ряду с творчеством Репина и Саврасова. Однако он был незаслуженно забыт на долгие годы.
Сюжеты полотен Клевера отличаются сказочностью, загадочностью и неповторимым авторским стилем. Не является исключением и картина «Золотая осень», написанная 1912 году.
...
«Смерть королевы Галсвинты», Эжен Филаст

1846 г. Масло, холст. Размер: 304 х 243 см. Музей города Суассон, Франция #Story_classicisme
...


Константин Маковский был сильно увлечён идеями передвижничества. Он часто писал сюжеты из жизни простых русских крестьян, которых искал в сельских глубинках. Художник много путешествовал, изучая быт народа и подбирая подходящие образы.
...


Иван Шишкин видел природу глазами художника, стараясь уловить в ней моменты, не видимые обычным людям. На картине этой картине мастер изобразил тихий лесной ручей, через который перекинут самодельный деревянный мостик. Деревья здесь кажутся такими большими, что человеческие фигуры на тропинке возле ручья выглядя маленькими букашками.
...


Пейзажи были любимой темой творчества Исаака Левитана, которой он не изменял всю свою недолгую жизнь. Мастер создавал одухотворённые портреты природы — своей главной музы, которые словно оживают в глазах зрителя, позволяя погрузиться в чудесную атмосферу ароматных трав, стройных деревьев и голубого неба. Пейзажи Левитана искусствоведы называют «пейзажами настроения».
...
"Тщеславие", Огюст Тульмуш

1890г. Библиотека декоративного искусства, Париж, Франция
...
Что такое стаффа́ж?

Термин из пейзажной живописи, который обозначает маленькие фигуры людей и животных. Staffage – производное от немецкого от staffieren «украшать картины фигурами». Обычно такие фигурки художники изображают для второстепенных целей. Этот прием получил распространение главным образом в XVII веке, когда пейзажисты стали включать в свои произведения мелкоформатные религиозные и мифологические сцены.Зачастую стаффаж выполнялся не основным
...
«Посидеть в тени в погожий день и полюбоваться зеленью - это самый прекрасный освежающий отдых».

Джейн Остин (1775, Стивентон, Хэмпшир - 1817, Винчестер, Хэмпшир), английская писательница.
...
Беспричинная радость способна если не излечить от душевной хвори, то, во всяком случае, поможет на некоторое время забыть о ней. Картина «Плясун» написана Афанасием Куликовым в 1947-м году.

Лужайка под раскидистым деревом давно стала местом встречи односельчан.Здесь беседуют за жизнь, иногда спорят до хрипоты или сторожким шёпотком поверяют друг дружке важные секреты. В солнечный полдень воскресного дня на длинной лавке собирается маленькое общество, которое
...


Подходящий момент, 1866. Гаэтано Кьеричи (1838-1920), итальянский жанровый художник. Холст, масло. 51 x 65 см. Художественная галерея Отточенто, Рим

Родился Кьеричи в Реджо-Эмилии, городе северо-восточной Италии, и посещал Школу изящных искусств Реджо-Эмилии в 1850 и 1851 годах. Продолжил обучение в академиях Модены и Флоренции, затем в Болонье под руководством Джулио Чезаре Феррари. В конце 1860-х годов посвятил свое творчество жанровой живописи с домашними
...
1 янв в 20:45 Шkaтулkа ВдохновениЯ (Behemot787)
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
Для просмотра необходимо подтвердить возраст.
Назад
Версия: Mobile | Lite | Доступно в Google Play