Автомобили и мотоциклы СССР и стран соц лагеря
Авто, мото, сельхоз, военная, наземная техника с двигателем внутреннего сгорания СССР и стран соц лагеря
В 1953 году Центральный комитет Польской коммунистической партии выпустил постановление, гласившее: «Необходимо создать популярное транспортное средство для рационализаторов, ударников, активистов, ученых и ведущих представителей интеллигенции, которое позволит им сэкономить время для работы и отдыха». В результате возникла «Сирена», малолитражный двухдверный седан, запущенный в производство в 1957 году. Эта модель выпускалась до 1983 года.
ЗИС-8А – продукция ленинградского завода АТУЛ на удлиненном шасси ЗИС-8. Машины вместимостью 48 человек (32 пассажира ехали сидя) делали с третьим неведущим так называемым подкатным мостом и 73-сильным двигателем ЗИС-5 с 1936 по 1941 гг. После войны выпускали аналогичные автобусы, но уже с вагонным кузовом.
![🔳](http://world76.spcs.bio/i/em/1F533.png?0)
ЗиЛ-130ГУ (1977)
ГАЗ-51ПЖ
(постройка образца - 1956 год) - опытный седельный тягач, предназначенный для работы на сжиженном нефтяном газе.
(постройка образца - 1956 год) - опытный седельный тягач, предназначенный для работы на сжиженном нефтяном газе.
ЛУаЗ-969М кабриолет
Опытный ЗиЛ-130Л (1956)
ВАЗ-2104 Универсал 4×4
Опытный образец ЗиЛ-8Э130Г с дизелем ЗиЛ-654 (1982)
Сельский пожарный![🔥](http://world76.spcs.bio/i/em/1F525.png?0)
![👊](http://world76.spcs.bio/i/em/1F44A.png?0)
![🔥](http://world76.spcs.bio/i/em/1F525.png?0)
![👊](http://world76.spcs.bio/i/em/1F44A.png?0)
![👨](http://world76.spcs.bio/i/em/1F468.png?0)
Прототип трёхосного семитонного грузовика ГАЗ-33, созданный в 1965 году. Машина успешно прошла испытания, но её серийное производство не началось — у завода в тот момент не было свободных производственных мощностей.
До сих пор ГАЗ-14 считается многими любителям автомобилей лучшей советской машиной класса «люкс». Некоторые из опций «Чайки», появившейся на советских дорогах в конце 1970-х, неплохо смотрятся по сей день. Более того, отдельные функции новинки и вовсе были прорывными не только для советского, но и для мирового рынка. «Чайка» никогда не производилась для продажи частным лицам, а потому сегодня такие машины крайне редки. Итак, что же было интересного в 14-ой и почему...
Канал: Автомобили и мотоциклы СССР и стран соц лагеря
1946
![](http://world76.spcs.bio/i/ico/eye.png)
![](http://world76.spcs.bio/i/ico/arr_small_left_darkblue.png)