Автомобили и мотоциклы СССР и стран соц лагеря
Авто, мото, сельхоз, военная, наземная техника с двигателем внутреннего сгорания СССР и стран соц лагеря
3 авг в 06:40
Sacha5000
С двигателями от истребителей и вертолетов: уникальные гоночные авто из Харькова
![(OFF)](http://world76.spcs.bio/i/head/man_off.png?3)
![(P)](http://world76.spcs.bio/i/colored/medal_platina.png)
Так случилось, что именно Харьков стал рекордно-гоночной столицей Украины: в разные годы здесь были построены десятки уникальных машин, многие из которых отличились выдающимися мировыми достижениями.
ЗИС-5 («трёхтонка») — советский среднетоннажный грузовой автомобиль грузоподъёмностью 3 т; второй по массовости (после ГАЗ-АА) грузовик 1930-х — 1940-х годов, один из основных транспортных автомобилей Красной армии во время Великой Отечественной войны.
Первый макетный образец городского автобуса с индексом ПАЗ-3202.
1970 год.
1970 год.
Мотоцикл
ИЖ-49 1954 года, после полной реставрации
![🏍️](http://world76.spcs.bio/i/em/1F3CD-FE0F.png?1)
Канал: Автомобили и мотоциклы СССР и стран соц лагеря
2046
![](http://world76.spcs.bio/i/ico/eye.png)
...
Канал: Автомобили и мотоциклы СССР и стран соц лагеря
1736
![](http://world76.spcs.bio/i/ico/eye.png)
УРАЛ-4320
Т-74
Группа ведущих специалистов-конструкторов Рижского Автобусной Фабрики (РАФ), участвовавших в создании машин для Олимпиады-80.
ЗИС-110 — советский легковой автомобиль высшего и представительского класса Завода имени Сталина, первый послевоенный автомобиль автопрома СССР. ЗИС-110 сменил на конвейере ЗИС-101. Производство началось в 1945 году и закончилось в 1958 году, когда его, в свою очередь, заменил ЗИЛ-111. 26 июня 1956 года завод по приказу Н. С. Хрущёва в рамках борьбы с культом личности Сталина получает имя И. А. Лихачёва — и автомобиль переименовывается в ЗИЛ-110, а с 1958 года данный
УралЗиС-пожарный
Автомобиль "Жигули" на фоне ледового комплекса "Медео", 1974 год
ГАЗ-66
Дитя перестройки – автобус подмосковной марки Альтерна, который был создан предприятием, организованным на основе НТЦ ЛиАЗа. Машину проектировали как максимально дешевую, которую можно комплектовать серийными двигателями ЗИЛ или КАМАЗ. Помимо Альтерны-4216 создали сочлененный, междугородный и аэродромный варианты. В Подмосковье производство вели с 1993 по 1995 гг. Альтерны выпускали также в Перми и Орске.
АМО-3 — советский грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 тонны, выпускавшийся на Московском автомобильном заводе АМО с 1931 по 1933 год. АМО-3 был, в основном, копией американского грузовика «AutoCar-SA».
![](http://world76.spcs.bio/i/ico/arr_small_left_darkblue.png)