О христианах
(OFF) LOSSofSOUL 19 июн 2018

На чем должна строиться вера христианина: на Писании или предании?

такое произведение как 2 Петра, которое некоторыми датируется IIвеком н.э., в Новый Завет вошло, тогда как авторитетное в ранней церкви произведение «Дидахе» (известное под названием «Учение двенадцати апостолов»), которое принято датировать даже более ранним временем чем 2 Петра, в Новый Завет не вошло? Почему «Пастырь Герма», которое датируется исследователями примерно тем же временем, что и 2 Петра, и которое было весьма почитаемо в ранней церкви, не вошло в Новый Завет? И это вопросы не исследователям. Это вопросы церкви. Конечно, она может привести разные аргументы. Но ведь мы говорим о Писании и предании как основании веры. Что важнее: Писание, предание или оба? Если оба, то каково их взаимное расположение, что снова возвращает нас к вопросу: что важнее – Писание или предание?

Почему церковь «канонизировала» 2 Петра, но не канонизировала «Дидахе», «Пастырь Герма»? Ведь и они были весьма авторитетными? Почему она не канонизировала их, тем более, что сама церковь находит возможным вносить в предание не только Священные Писания, но и те произведения, которые не входят в Писание? Где граница между Писанием и преданием, или они размыты и даже совершенно исчезли, а от названия «Писание» осталась лишь оболочка?

И здесь мы хотим сказать, что граница между Писанием и преданием действительно существует. Но только не какая-то эфемерная, как тому учит церковь, а вполне реальная. И реальность этой границы заключается в том, что есть Писание, а есть предание. И не следует путать одно с другим: все, что не является Писанием, является преданием. И поскольку Иисус Христос, уча людей, всегда цитировал Писание, мы хотим четко сказать, что только Писание является основанием христианской веры. Если это не так, если Писание только часть предания, то ничего не мешало церкви включить в ново-заветный канон 28 книгу, 29, 30…, тем более, что авторитетных и не менее древних, чем 2 Петра (если стать на точку зрения исследователей, которые датируют это произведение II веком н.э.) у церкви хватало. Но этого не было сделано.

И здесь мы переходим к вопросу о том, чья же заслуга в том, что 27 книг были признаны каноническим Новым Заветом? Церковь ответит, что в этом ее заслуга. Но после того что мы сказали, а именно, что церкви ничто не мешало внести в ново-заветный канон больше чем 27 книг, но она этого не сделала, не говорит ли это о том, что в данном деле у нее нет никакой заслуги?

Но тогда чья это заслуга? Только Иеговы Бога, который не только вдохновил написание 27 книг христианских Писаний, но и следил как за их сохранностью, так и за тем, чтобы в эти христианские Писания не проникли никакие иные, невдохновленные им произведения?

Так что если искать того, кто первым четко отделил человеческое предание от божественного христианского Писания, а вернее сказать, даже не имел мысли соединять одно с другим, то следует назвать Иегову Бога.

Было бы хорошо, чтобы церковь с него брала пример, а не смешивала предание с Писанием и тем более не называла Писание всего лишь частью предания.
Навигация (2/2): < назад

Комментарии (1)

Длиннющая статья...а суть то в конце.
Слово Бога очищенно как серебро...
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
О христианах
Доценты
Тысячи игроков! Сотни банд! Шесть районов! Ждем...
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play