☜☆☞HEADBANGERS OF THE DAY☜☆☞
(OFF) KATAKOMBER (S) 12 июн в 00:59

Рой Харпер, 12 июня 1941

Сегодня своё 83-летие отмечает британский рок/фолк певец, композитор и гитарист, известный длительным сотрудничеством с Джимми Пэйджем и Робертом Плантом, которые являли собой часть состава группы "Led Zeppelin", а также работой с коллективом "Pink Floyd" — Рой Харпер.

Родился в пригороде Манчестера — Рошхоуме. После смерти матери спустя месяц после родов, Роя воспитывали его отец и мачеха, с которой у них были разногласия по причине её приверженности учениям религиозной группы Свидетели Иеговы. Позднее антирелигиозные взгляды Харпера нашли отражение в его музыкальном творчестве.
В возрасте десяти лет Рой начал осваивать музыкальную самодеятельность со своим старшим братом Дэвидом (на альбоме "Flat Baroque and Berserk" он значится как «Davey») и увлекаться блюзом. Харпер покинул школу в пятнадцать лет и присоединился к Королевским Вооруженным Силам. Для него это закончилось отказом подчиниться жесткой дисциплине и симулированием безумия, с последующим отстранением от военных действий и в результате лечением с применением электрошока. По окончании полной демобилизации, Харпер двинулся бороздить просторы Европы вплоть до 1964 года, когда он вернулся в Англию и присоединился к знаменитому Лондонскому Сохо фолк клубу — "Les Cousins".
Первый альбом Харпера, получивший название "The Sophisticated Beggar", был издан в 1966 году, после того, как Роя заметили в Лондонском Сохо фолк клубе, и он спел для записывающей компании Strike Records Питера Ричарда. Альбом представлял собой поэзию Харпера, подкрепленную акустической гитарой, и был записан с помощью магнитофона Revox.
CBS Records распознала в записях потенциальные возможности Харпера и наняла продюсера Шэла Тэлми, чтобы тот аранжировал второй альбом Харпера — "Come out Fighting Genghis Smith", выпущенный в 1968 году. Одиннадцатиминутная композиция «Circle» примечательна с точки зрения расширения музыкального стиля Харпера за пределы традиционной фолк-музыки, привычной для того времени.
Третий альбом — "Folkjokeopus", увидевший свет в 1969 году, по настроению похож на предыдущий. "Folkjokeopus" включает композицию на семнадцать минут «McGoohan’s Blues», которой Харпер приписывает главное течение альбома. Название ссылается на актёра Патрика МакГуэна, звезду тогдашнего телевизионного сериала «Заключённый». В мае 1968 года Харпер начинает регулярно появляться на бесплатных концертах в лондонском Гайд-парке, привлекая поклонников андеграундной музыки.
Вслед за первым туром Харпера по США последовал его четвёртый альбом — "Flat Baroque and Berserk", вышедший в 1970 году. Альбом также примечателен участием группы "The Nice" в песне «Hell’s Angels». Звучание песни было создано с помощью педали wah-wah, присоединённой к гитаре Харпера. Альбом также можно отметить началом долгой и временами конфликтной ассоциации Харпера с Harvest Records, дочерней компанией EMI.
После Фестиваля "Bath" в 1970 году, "Led Zeppelin" написали песню, озаглавленную «Hats Off to (Roy) Harper», которая появилась на альбоме «Led Zeppelin III». По словам Джимми Пэйджа, группа с восхищением отнеслась к тем принципам, которые отстаивал Рой Харпер, и к тому, что он не продался и не попал под влияние коммерции. В знак взаимной признательности к их работе, Харпер часто сопровождал живые выступления "Led Zeppelin" в более позднее десятилетие, а также содействовал в фотографировании к альбому «Physical Graffiti». Помимо этого, Рой появляется в фильме 1976 года «The Song Remains the Same».
1970-е приветствовали четвертую песню с альбома Харпера — «Stormcock», которая представляла собой эпическую поэму с участием Джимми Пэйджа на гитаре, в оркестровой обработке Дэвида Бедфорда, который сотрудничал с Харпером и в последующих релизах. В 1972 году Харпер дебютировал в фильме «Made» режиссёра Джона Маккензи в роли Майка Престона. Саундтрек к фильму появился на следующий год с названием «Lifemask». Его следующий альбом «Valentine» был выпущен на День Святого Валентина, 14 февраля 1974 года, и включал в себя сопровождение Джимми Пэйджа. Концерт, посвященный выходу нового альбома, прошёл в лондонском "Rainbow Theatre" с участием Пэйджа, Бедфорда, Ронни Лэйна на бас-гитаре и Кейта Муна за ударной установкой. Вскоре после концерта вышел альбом с живого выступления — «Flashes from the Archives of Oblivion».
С 1975 по 1978 год Харпер пробыл большую часть времени в США. Релиз альбома «Wish You Were Here» группы "Pink Floyd" в 1975 вышел с участием Харпера в песне «Have a Cigar», где основной вокал принадлежал ему. Дэвид Гилмор из "Pink Floyd" ответил благодарностью, появившись на следующем альбоме Роя Харпера — «HQ», вместе с подыгрывающей группой под названием Trigger. (Крис Спеддинг на гитаре, Дэйв Кокрейн на бас-гитаре и Билл Бруфорд на ударных) и Джоном Пол Джонсом из "Led Zeppelin". Сингл «When an Old Cricketer Leaves the Crease» на данный момент — наиболее известная и самая распродаваемая соло-запись Харпера. Также Харпер был соавтором песни «Short and Sweet» для первого сольного альбома Гилмора, изданного в 1978 году.
Разногласия возникли по поводу альбома «Bullinamingvase» 1977 года, когда станция технического обслуживания "Watford Gap" оскорбилась на лирику в песне «Watford Gap», которая критиковала их еду («Watford Gap, Watford Gap / A plate of grease and a load of crap…» — « …/ Тарелка жира и обилие дерьма..»). Харпера принудили изъять альбом, предотвратив его дальнейшее распространение, однако он вновь появился на позднем переиздании диска в США LP. Альбом также включает в себя композицию «One of Those Days in England» с бэк-вокалом Пола и Линды МакКартни, занявшую топ 40. В апреле 1978, Харпер начал писать лирику для следующего альбома "Led Zeppelin" с Джимми Пэйджем, но проект был отложен, когда Роберт Плант вернулся после годичного перерыва из-за смерти своего пятилетнего сына Карака от желудочной инфекции.
К тому времени Харпер подписал контракт с отделом US Chrysalis Records, которые выпустили альбом «HQ» с другой обложкой и названием («When an Old Cricketer Leaves the Crease»). На территории США Chrysalis также изменила название следующего альбома Харпера «Bullinamingvase», назвав его «One of Those Days in England». В 1978 US Chrysalis выпустили первые четыре плодотворных альбома Харпера, только один из которых («Flat, Baroque and Berserk») до этого издавался в Америке.
В течение семидесятых в качестве основного продюсера Роя Харпера выступал Питер Дженнер.
Релиз 1980 года «The Unknown Soldier» — последний альбом Харпера, записанный в студии Abbey Road Studios, при участии Дэвида Гилмора в четырёх треках, с версией Харпера «Short and Sweet» включительно. Кейт Буш также появилась в альбоме в песне «You», исполненной дуэтом с Харпером. Этот альбом можно отметить окончанием отношений Харпера с компанией EMI Records.
В 1980 году Харпер исполняет бэк-вокал к песне «Breathing», на альбоме Кейт Буш — "Never For Ever".
Альбом 1982 года «Work of Heart» знаменателен формированием харперовского собственного записывающего лейбла вместе с Марком Томпсоном (сыном участника антиядерной кампании Эдварда Палмера Томпсона, названного Public Records. В противопоставление своей финансовой ситуации на тот момент, Рой высказывается следующим образом: «Лично я не сомневаюсь, что именно начало восьмидесятых стали годами деградации в моей музыкальной жизни».
На протяжении 1984 года Харпер путешествует по Великобритании с Джимми Пэйджем, преимущественно исполняя акустический сет на фолк фестивалях в различных обликах: как "The MacGregors", и как "Themselves". Они выпускают альбом «Whatever Happened to Jugula?» под именем Харпера в кооперации с Джимми Пэйджем. Этот альбом восстанавливает интерес к личности Роя и его музыке. Тони Франклин, бас-гитарист группы Харпера, позже присоединится к Пэйджу в группе "The Firm".
В апреле 1984 года Рой Харпер и Гилмор исполняют «Short and Sweet» (песню, соавторами которой они оба являются) в течение трёх гилморовских представлений в зале "The Hammersmith Odeon" в Лондоне. Версия этого выступления позднее появляется в концертной видеозаписи «David Gilmour Live 1984».
В 1987 году Рой смело присоединяет EMI для релиза «Descendants Of Smith», альбом содержит семь важных для Роя треков, но его значение недооценено. После этого он и EMI расходятся вновь, Харпер наследует запись и изменяет название на «The Garden Of Uranium».
Девяностые годы обернулись для Харпера весьма продуктивным десятилетием, привнесшим релизы четырёх студийных альбомов: «Once» (1990), «Death or Glory?» (1992), «Commercial Breaks» (1994), «The Dream Society» (1998) и восьми альбомов с концертов музыканта: «Unhinged» (1993), «Live At Les Cousins» (1996), и ещё шесть индивидуальных дисков, записанных BBC (1997).
Вдобавок к этому Рой выпустил видео запись живого выступления «Once» (1990), Мини-альбом «Burn the World» (1990) (Мини-альбом (EP диск, Extended play) — диск или виниловая запись в Англии, которая состоит более, чем из одного сингла, но в то же время треков не достаточно, чтобы присвоить записи титул полнокровного альбома), CD сингл «The Methane Zone» (1992), ограниченный выпуск кассет с концерта "Born in Captivity II "(1992), сборник "An Introduction to ….. "(1994), коллекция поэзии и речевых треков «Poems, Speeches, Thoughts and Doodles» (1997), и переиздание «Descendants of Smith» (релиз 1986 года) переименованное в «Garden of Uranium» (1999).
В то время как публичная деятельность Харпера относительно снизилась с 1986, тур с альбомом 1990 года «Once» при участии Дэвида Гилмора, Кейт Буш и Найджела Джонса привлек внимание к персоне Роя. После окончания его супружеской жизни с Джеки Харпер издает меланхоличный альбом «Death or Glory?» 1992 года, который включает в себя некоторое количество песен и разговоров Роя о его утрате и боли, что он испытывает. В продолжение тура его эмоциональная реакция на эту потерю была особенно очевидна.
На протяжении всего десятилетия харперовское влияние в музыке угадывается в творчестве более молодых музыкантов, некоторые из них исполняют кавер-версии его песен, другие приглашают принять участие в создании их альбомов. В 1995 году Харпер вносит свои разговоры в альбом «The Edges of Twilight» группы "The Tea Party’s". В 1996 году Рой цитирует свои высказывания с альбома «Whatever Happened to Jugula?» в альбоме «Eternity» группы
"Anathema" (также в альбоме есть кавер версия на песню «Hope»).
Рой исполняет песню «Up the 'Pool» группы "Jethro Tull" на их трибьют-альбоме «To Cry You A Song — A Collection Of Tull Tales», и в 1998 году Ян Андерсон подыгрывает на флейте в песне «These Fifty Years» с харперовского альбома «The Dream Society», концептуального альбома, базирующегося на жизни Харпера, его молодости в основном.
Из артистов, исполняющих песни Харпера (или композиции в рамках его альбомов) в течение десятилетия, можно выделить: Dean Carter, Ava Cherry & The Astronettes, Green Crown, The Kitchen Cynics, The Levellers, Roydan Styles и Pete Townshend.
После важной индивидуалистической и непоколебимой карьеры, имевшей продолжение 40 лет, Харпер получил Награду Героя Мојо (Mojo Hero Award) от журнала "Mojo" 16 июня 2005 года в Лондоне, в зале "Porchester Hall" . Награда была вручена другом и музыкальным соратником Джимми Пэйджем.
Один из сыновей Роя, Ник Харпер, успешный исполнитель и композитор. Иногда он совершает туры и записывается с Роем, появляясь
Навигация (1/2): далее >
03:43
Led zeppelin - Hats Off To Roy Harper
Hats Off To Roy Harper
Последний раз редактировалось KATAKOMBER 13 июн в 14:36

Комментарии (10)

Roy Harper - One Of Those Days In England, 1977.

https://youtu.be/l3AAxXyqOzg
Всегда относился и отношусь к нему с глубочайшим уважением! :тост
06:38
Roy Harper (feat. Jimmy Page) - Elizabeth
Elizabeth
07:55
Roy Harper - The Exile
The Exile
03:48
Roy Harper - Forever
Forever
Человек-Легенда (для узкого круга понимающих)
И з тех, кому слава как таковая никогда не была нужна. Не "человек мира", а "человек, сам по себе мир" :пиво
Верно сказано..!
:молодцы4 А иначе про него и не сказать!
Продолжу летопись -
далее не чокаясь..
там ушедшие рокеры..
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
☜☆☞HEADBANGERS OF THE DAY☜☆☞
Версия: Mobile | Lite | Доступно в Google Play