*ИНФОРМЕР*
(OFF) Creatis (S) 26 дек 2011

Извлечение музыки из игр

В компьютерных играх музыка часто представлена в нетради­ционных форматах. Существует ряд программ для её извлечения и преобразования в один из популярных форматов.

Нередко в компьютерных играх используется весьма красивая и качественная музыка. К сожалению, часто музыка в играх представлена в нестандартных форматах, и её прямое воспроизведение средствами традиционных программ-плееров невозможно.

Программы для извлечения музыки
Существуют специализированные программы, позволяющие извлечь музыку из игр. Среди наиболее универсальных программ этого класса можно выделить:

Game Audio Player
WinRipper
Total Recorder
MultiExtractor


Game Audio Player (GAP)
Программа, разработанная российским программистом Валерием Анисимовским, является плеером и способна воспроизводить множество игровых форматов. Кроме того, предусмотрена возможность конвертации игровой музыки в файлы формата Wave.

Недостатком программы является её ориентированность исключительно на звук как таковой. Т. е. в случае, если музыка в игре записана в трекерном формате, максимум, что сможет программа — извлечь те самые отдельные звуки (инструменты), а не собственно музыку. Причина в том, что в файлах трекерной музыки (например, MOD, XM, S3M) хранится не непрерывная звукозапись, а отдельные звуки, представляющие собой инструменты, и MIDI-подобные команды (ноты и некоторые другие данные) для исполнения музыки этими инструментами. MIDI-формат в Game Audio Player также не поддерживается.

Преимуществом программы является поддержка плагинов: любой желающий может написать программный модуль, обеспечивающий поддержку любого нового формата.

WinRipper
В отличие от GAP, программа WinRipper не является плеером и ориентирована исключительно на извлечение звуковых файлов из файлов игровых ресурсов. В то же время WinRipper избавлен от некоторых недостатков, присущих GAP.

Поддерживается извлечение музыки как в Wave-подобных форматах, так и в трекерных форматах, а также MIDI.

Возможно прямое воспроизведение музыки из игровых ресурсов через популярный плеер Winamp при помощи соответствующего wrapper-плагина от разработчика WinRipper, однако этот способ не отличается высоким удобством — одновременно с Winamp при этом должен быть запущен WinRipper.

WinRipper не поддерживает плагины: чтобы добавить в неё поддержку других форматов, необходимо вмешиваться непосредственно в исходный код программы.

Одним из достоинств программы является её небольшой размер — всего 51 КБ (версия 0.78) против 1,24 МБ у GAP 1.32.

К сожалению, разработка GAP и WinRipper прекращена.

Total Recorder
Программы типа Game Audio Player и WinRipper при всех своих достоинствах обладают одним общим недостатком: они способны извлечь музыку только в случае, если она записана в формате, заранее «известном» программе. Однако некоторые игровые компании порой так «стараются», что разгадать используемый ими формат не представляется возможным. При этом официальные спецификации форматов обычно не публикуются.

К счастью, существует универсальное решение — Total Recorder. Эта программа позволяет получить необходимый музыкальный файл практически всегда.

Принцип работы Total Recorder прост: при помощи специального системного драйвера эмулируется самостоятельное звуковое устройство. При этом весь звуковой поток, проходящий через звуковое устройство (в данном случае виртуальное), перехватывается и может быть записан на диск.

Некоторые звуковые платы тоже позволяют записывать воспроизводимый звук, однако есть принципиальная разница. В программах типа Total Recorder при записи точно определяются параметры, которыми обладает воспроизводимый звуковой сигнал. Например, если музыка в игре (или любой другой программе, откуда необходимо перехватить звуковой поток) воспроизводится с частотой дискретизации (sample rate) 22 КГц, то и на диск она будет записана именно с этой частотой. В результате исключаются потери качества записанного файла относительно исходного звука игры.

В отличие от Game Audio Player и WinRipper, Total Recorder является платной программой.

Кстати, аналогичные возможностями, но уже на аппаратном уровне, обладают профессиональные и полу­профес­сиональные звуковые платы компании ESI — например, Juli@. В них доступна фирменная технология DirectWIRE, позволяющая осуществлять произвольную маршрутизацию звуковых потоков без потерь и перенаправлять выходной звуковой сигнал на вход с вытекающей возможностью записать его обычным образом в любой программе для звукозаписи — например, Sound Forge.

MultiExtractor
Программа, которая позволяет Вам извлекать мультимедийные файлы с игр. С Мультиэкстрактором Вы можете легко извлекать мультимедийные файлы, хранившиеся в файлах базы данных или модулях. У этого программного обеспечения есть двигатель PE-просмотра, который позволяет Вам извлекать изображения, и битовые массивы хранящиеся в exe-файлах. Выполнимый Портативный компьютер на 32 бита. Мультиэкстрактор извлекает файлы, хранившиеся в других файлах и произвольно несохраненных файлах, хранившихся на диске, но не в файле.

Специализированные утилиты
В отдельных случаях имеет смысл использовать небольшие утилиты, предназначенные исключительно для извлечения музыки из какой-то единственной игры. Порой такие утилиты даже лишены графического интерфейса и работают из командной строки, но такой способ конверации обычно всё равно более удобен, чем запись в реальном времени при помощи программ типа Total Recorder.

Например, почти в каждой новой игре компании Electronic Arts используемый в игре звуковой формат претерпевает изменения, и существующие версии более-менее универсальных программ типа GAP оказываются бессильными.

Из узкой специализации таких утилит вытекает и невозможность дать какие-то конкретные рекомендации — для каждой игры следует искать свою утилиту.

Музыка из игр для игровых приставок (консолей)
Из большинства игр для игровых приставок прошлых поколений — SNES (Super Nintendo), Sega Genesis (MegaDrive), NES (Nintendo, Dendy) — музыка давно извлечена в файлы оригинальных форматов (spc, gym/vgm, nsf) и доступна на ряде сайтов. Одна из наиболее полных коллекций музыки из 8- и 16-битных игр представлена на сайте Zophar.net.

Воспроизвести такие файлы можно либо в специализированных плеерах типа Audio Overload, либо при помощи более широко распрост­ранённых плееров с использованием сторонних плагинов. Например, плеера foobar2000 с плагинами Game Emu Player (foo_gep) и PSF Decoder (foo_psf) достаточно для воспроиз­ведения музыки из игр большинства игровых приставок.

Частности
Кстати, плагин ADPCM (foo_adpcm) для того же foobar2000 поддерживает прямое воспроизведение asf/mus-файлов из игр серии Need For Speed, а плагин Dumb (foo_dumb) поддерживает воспроизведение музыкальных файлов в нестандартном трекерном формате PSM, использо­ванном в замеча­тельной старой DOS-игре с замеча­тельной музыкой — Epic Pinball.

Оригинал статьи

Я Soft_Pro , добавил ссылки на программы с загрузкой на сайт + программу MultiExtractor.

Комментарии (0)

Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
*ИНФОРМЕР*
Мир Теней
Народ Тьмы, мастерски владеющий магией или народ...
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play