Автомобили и мотоциклы СССР и стран соц лагеря
Авто, мото, сельхоз, военная, наземная техника с двигателем внутреннего сгорания СССР и стран соц лагеря
Nysa (Ныса, Ниса) — марка польских микроавтобусов на базе легкового автомобиля "Варшава". Выпуск начался в 1957 году на бывшей фабрике мебели в городе Ныса, юго-западе Польской Народной Республики. Первые автомобили серии «N57» выпускались в виде развозного фургона и 8-местного микроавтобуса. Разработкой модели занимался варшавский автомобильный завод ФСО (FSO), на лонжеронной раме устанавливались агрегаты автомобиля Варшава М20 (Warszawa)
Первый советский сочлененный автобус ЛиАЗ-5Э676 сделали в 1962-м. Машину длиной 15,5 м построили на базе массового ЛиАЗ-158. Серийный двигатель в 150 л.с. был для столь большого автобуса слишком слабым. В том числе и поэтому сочлененный ЛиАЗ так и остался прототипом. А позднее в СССР работали аналогичные по конструкции Икарусы.
ПАЗ-Турист, 1969 г. – опытный образец сделали для международного конкурса автобусов в Ницце, где павловскую машину оценили очень высоко. Конструкцию создавали под руководством С.И. Жбанникова, дизайн — М.В. Демидовцева, который позднее работал на ВАЗе. Машина была заднемоторной, со 150-сильным двигателем ЗИЛ-130, имела гнутые боковые стекла, гардероб и вместительный багажник. В серию планировали чуть измененный вариант, сделали и упрощенную версию. Но
Москвич 401-420 является усовершенствованной моделью 400-ой. Изменения в первую очередь касались двигателя, который стал мощнее на 3 л.с.
Канал: Автомобили и мотоциклы СССР и стран соц лагеря
1060
![](https://world76.spcs.bio/i/ico/eye.png)
Tatra T87 — легковой автомобиль представительского класса, выпускавшийся в Чехословакии в 1936-1950 г.г. Всего выпущено 3056 экземпляров. Разработка велась под руководством Эриха Юбелакера и Ганса Ледвинки.
Автомобиль оснащался V-образным 8-цилиндровым двигателем объемом 2968 куб. см, мощностью 75 л. с., имеющим воздушное охлаждение. Трансмиссия была механической 4-ступенчатой с синхронизацией на 3 и 4 скоростях. Силовой агрегат в блоке с коробкой передач...
Автомобиль оснащался V-образным 8-цилиндровым двигателем объемом 2968 куб. см, мощностью 75 л. с., имеющим воздушное охлаждение. Трансмиссия была механической 4-ступенчатой с синхронизацией на 3 и 4 скоростях. Силовой агрегат в блоке с коробкой передач...
ЛАЗ-695 «Львів» (рус. «Львов») — советский и украинский городской высокопольный автобус среднего класса, разработанный на Львовском автобусном заводе. Кроме Львова, выпускался также в Днепропетровске (сохраняя при этом название «Львів»).
21 июл в 14:08
Самое забавное сообщество (nikolai22rus) Иж-2715-01 [МО6Д] (1981-1985) - Иж-2715-01...
![](https://world76.spcs.bio/i/ico/users_group.png)
Канал: Автомобили и мотоциклы СССР и стран соц лагеря
1775
![](https://world76.spcs.bio/i/ico/eye.png)
FSO Polonez — польский автомобиль, производившийся компанией FSO в Варшаве с 1978 по 2002 год. Модель была создана на платформе Polski Fiat 125p и названа в честь одноимённого польского танца.
Москвич-407 – это советский автомобиль серийного производства, который относился к классу «В» и производился на МЗМА с 1958 вплоть до 1963 года. Его история охватывает также более старую модель М-402 и переходную модель М-403.
Двухэтажные автобусы в мире – не диковина. Но в советском НАМИ-0159 водитель сидел на втором этаже! Машину колесной формулой 6х2 с двигателем V8 и автоматической коробкой передач не планировали к серийному производству, а сделали для проверки смелых инженерных идей. Вместимость салона увеличилась почти на 30%. Каково там наверху было водителю, история умалчивает.
КрАЗ
Мечта, для кого-то так и осталось мечтой неисполнимой
![](https://world76.spcs.bio/i/ico/arr_small_left_darkblue.png)