Главная Блоги Авто и Мото Автомобили и мотоциклы СССР и стран соц лагеря

Автомобили и мотоциклы СССР и стран соц лагеря

Авто, мото, сельхоз, военная, наземная техника с двигателем внутреннего сгорания СССР и стран соц лагеря


НАМИ-1 (в оригинальной документации зачастую использовалось написание НАМИ-I) — первый легковой автомобиль, созданный в СССР. Был разработан в 1927 году научным автомоторным институтом (НАМИ) на базе дипломного проекта молодого инженера Константина Андреевича Шарапова. Выпускался малой серией в Москве на Государственном автомобильном заводе № 4 «Спартак» (предшественник нижегородского «Гидромаша»).
...


Двухэтажные автобусы в мире – не диковина. Но в советском НАМИ-0159 водитель сидел на втором этаже! Машину колесной формулой 6х2 с двигателем V8 и автоматической коробкой передач не планировали к серийному производству, а сделали для проверки смелых инженерных идей. Вместимость салона увеличилась почти на 30%. Каково там наверху было водителю, история умалчивает.
...
Дизайнер ВАЗ Сергей Чагин: «Когда я увидел в Москве Renault Espace, я чуть не заплакал. Мы работали-работали, и всё впустую. А французы взяли и сделали. Сейчас эти автомобили буквально завоёвывают мир. Каждая уважающая себя фирма выпускает подобного рода банан»

На фото: макет перспективного однообъёмника ВАЗ Х-2 (1982).
...



Первая партия была выпущена в 1958 году, после чего за весь период существования завода было выпущено более 350 экземпляров различной модификации.
Уникальность производства заключалась в том, что ПАЗ-652 и ПАЗ-672, как и грузовые автомобили выпускали с конвейера.
...



Построенный на Горьковском заводе в 1957 году автобус, собирали на базе грузовика для военных ЗИЛ-164.
Общая вместимость людей, количеством 60 человек, где 32 места было сидячих, было как раз то, что нужно для использования модели в качестве городского общественного транспорта.
...



Эта модель, пришедшая на смену старым автобусам, сразу стала популярной не только у шоферов, но и пассажиров.
Водителям очень понравилась двухступенчатая автоматическая коробка передач и хорошие технические характеристики, пассажиры же полюбили автобус за то, что он начинал движение плавно, и его не бросало на ухабах.
...
Назад
Версия: Mobile | Lite | Доступно в Google Play