Главная Блоги Авто и Мото Автомобили и мотоциклы СССР и стран соц лагеря

Автомобили и мотоциклы СССР и стран соц лагеря

Авто, мото, сельхоз, военная, наземная техника с двигателем внутреннего сгорания СССР и стран соц лагеря


Так случилось, что именно Харьков стал рекордно-гоночной столицей Украины: в разные годы здесь были построены десятки уникальных машин, многие из которых отличились выдающимися мировыми достижениями.
...
Приветствую друзья, в сегодняшнем ролике речь пойдет о гусеничных тракторах Минского тракторного завода. Не слышали о таких? Это предприятие известно прежде всего своими колесными тракторами Беларусь. Тем не менее в истории МТЗ были и гусеничные модели многие из которых малоизвестны, а некоторые и довольно необычны. И было их ни одна, ни две и даже не три. Ну что ж, тянуть не будем, поехали...далее смотрим ролик




Вятка ВП-150 — первый советский мотороллер производства Вятско-Полянского машиностроительного завода. Выпускался с 1957 по 1966 год. Является копией итальянского мотороллера «Веспа» 150GS 1955 года. Его преемником стала модель В-150М, разработанная коллективом ВПМЗ.
...



Разработанная Рижским автозаводом модель малотоннажного двухместного фургона ЕрАЗ-762 по специальному указанию была передана в Ереван, на новый автозавод, задачей которого являлось обеспечение транспортом близлежащих регионов страны.
Модель разрабатывали на основе довольно удачного проекта микроавтобуса РАФ-677, быстро ставшей популярным в стране.
...


Острословы зря думают, что аббревиатура ТАЗ относится к автомобилям из Тольятти: до 2000 года в хорватском Загребе выпускали автобусы марки TAZ (Tvornica Autobusa Zagreb). Производство автобусов на деревянных рамах здесь началось еще до войны – в 1930 году. В 1948-м после национализации предприятие получило название "Autokaroserija Zagreb", а позже оно входило в крупное производственное объединение FAP Famos Beograd. На дубравском предприятии
...


НАМИ-1 (в оригинальной документации зачастую использовалось написание НАМИ-I) — первый легковой автомобиль, созданный в СССР. Был разработан в 1927 году научным автомоторным институтом (НАМИ) на базе дипломного проекта молодого инженера Константина Андреевича Шарапова. Выпускался малой серией в Москве на Государственном автомобильном заводе № 4 «Спартак» (предшественник нижегородского «Гидромаша»).
...


АМО-3 — советский грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 тонны, выпускавшийся на Московском автомобильном заводе АМО с 1931 по 1933 год. АМО-3 был, в основном, копией американского грузовика «AutoCar-SA».
...


Москвич-403 — советский автомобиль малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с декабря 1962 по июль 1965 года. Являлся переходной моделью между находившимся на конвейере до 1963 года «Москвичом-407» и автомобилем «Москвич-408», пошедшим в серию в 1964.
...


Дитя перестройки – автобус подмосковной марки Альтерна, который был создан предприятием, организованным на основе НТЦ ЛиАЗа. Машину проектировали как максимально дешевую, которую можно комплектовать серийными двигателями ЗИЛ или КАМАЗ. Помимо Альтерны-4216 создали сочлененный, междугородный и аэродромный варианты. В Подмосковье производство вели с 1993 по 1995 гг. Альтерны выпускали также в Перми и Орске.
...


Уже на закате социализма, в 1990-м, Застава попыталась реанимировать собственную марку с помощью модели Florida (Sana на некоторых рынках), дизайн которой разработал сам маэстро Джуджаро. Увы, вскоре в Югославии началась война, вследствие чего завод практически прекратил экспорт, да и производство сократилось до минимума. В 1999 году во время Косовской войны производственные мощности Застава Аутомобили пострадали во время ковровых бомбардировок НАТО.
...
Труд
Кузов этой машины собран из почти 60 металлических пластин, найденных на свалках и затем разрезанных и сваренных вместе. Однако назвать этот автомобиль начала 1960-х годов «Франкенштейном» язык не поворачивается, так как швы от сварки практически незаметны. Глядя на него, трудно представить, что он был создан руками энтузиаста, а не на заводе. Уникальность «Труда» заключается в том, что его создатель, Олег Кучеренко, самостоятельно выточил кузовные детали...
Назад
Версия: Mobile | Lite | Доступно в Google Play