Главная Блоги Авто и Мото Автомобили и мотоциклы СССР и стран соц лагеря
В данный момент проходит голосование на пост администратора канала.

Автомобили и мотоциклы СССР и стран соц лагеря

Авто, мото, сельхоз, военная, наземная техника с двигателем внутреннего сгорания СССР и стран соц лагеря


АМО-3 — советский грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 тонны, выпускавшийся на Московском автомобильном заводе АМО с 1931 по 1933 год. АМО-3 был, в основном, копией американского грузовика «AutoCar-SA».
...
24 июл в 06:48 (OFF) Sacha5000 (P) ЯА-2.


ЯА-2 неофициально называли Гигант. В 1932-м авторемонтные мастерские автотранспортного управления Ленсовета (АТУЛ) построили на ярославском шасси трехосный автобус длиной аж 11,5 м, рассчитанный на 80 пассажиров (мест для сидения – 50!). На машине стоял 6-цилиндровый 7-литровый американский двигатель Hercules в 103 л.с. (подходящего отечественного просто не было) и четырехступенчатая коробка передач с понижающей передачей. Тормоза были механические
...


Москвич-403 — советский автомобиль малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с декабря 1962 по июль 1965 года. Являлся переходной моделью между находившимся на конвейере до 1963 года «Москвичом-407» и автомобилем «Москвич-408», пошедшим в серию в 1964.
...



В 1950 году Горьковский автозавод выпустил первую партию автобусов, которые собирались из основных узлов и агрегатов грузовика ГАЗ-51.
Двигатель мощностью в 70 л. с. был рассчитан на 19 сидячих пассажиров, хотя в салон свободно помещалось еще до десятка человек, которые могли ехать стоя.
...


Дитя перестройки – автобус подмосковной марки Альтерна, который был создан предприятием, организованным на основе НТЦ ЛиАЗа. Машину проектировали как максимально дешевую, которую можно комплектовать серийными двигателями ЗИЛ или КАМАЗ. Помимо Альтерны-4216 создали сочлененный, междугородный и аэродромный варианты. В Подмосковье производство вели с 1993 по 1995 гг. Альтерны выпускали также в Перми и Орске.
...


Уже на закате социализма, в 1990-м, Застава попыталась реанимировать собственную марку с помощью модели Florida (Sana на некоторых рынках), дизайн которой разработал сам маэстро Джуджаро. Увы, вскоре в Югославии началась война, вследствие чего завод практически прекратил экспорт, да и производство сократилось до минимума. В 1999 году во время Косовской войны производственные мощности Застава Аутомобили пострадали во время ковровых бомбардировок НАТО.
...
«Панголина» — советский спортивный автомобиль, созданный инженером Александром Кугылиным в 1980 году.

Александр Кулыгин был инженером, электриком и руководителем технического кружка во Дворце пионеров. В 1979 году он вместе с другим конструктором создал шестиколёсный вездеход «Ухта», о котором рассказали по центральному советскому телевидению в научно-популярной программе «Это вы можете».
...
Zastava 101/110 Skala

Завод «Црвена Застава» (Красное знамя) был основан под Белградом в городе Крагуеваце еще в 1953 году, а уже в 1955-м появилась первая легковушка — Zastava 750, аналог нашего «горбатого», который выпустили в количестве 900 тысяч штук. Но нам интересен более современный последователь этой модели — 101/1100 («Стоядина»), или Skala, который представлял собой лицензионную копию Fiat 128. Это настоящий долгожитель и символ даже сегодняшней Сербии...
Труд
Кузов этой машины собран из почти 60 металлических пластин, найденных на свалках и затем разрезанных и сваренных вместе. Однако назвать этот автомобиль начала 1960-х годов «Франкенштейном» язык не поворачивается, так как швы от сварки практически незаметны. Глядя на него, трудно представить, что он был создан руками энтузиаста, а не на заводе. Уникальность «Труда» заключается в том, что его создатель, Олег Кучеренко, самостоятельно выточил кузовные детали...


Были в социалистической Югославии и собственные «легковушки». В 1953 году в «автомобильном сердце Югославии» – том самом Крагуеваце, расположенном в 138 километрах от Белграда, на территории военной базы был основан завод Црвена Застава («Красное знамя»), в который в разные времена входили до девяти предприятий автомобильной и машиностроительной отрасли. Изначально завод был совместным предприятием сербского руководства и итальянской компании Fiat
...
Назад
Версия: Mobile | Lite | Доступно в Google Play