Главная Блоги Авто и Мото Автомобили и мотоциклы СССР и стран соц лагеря

Автомобили и мотоциклы СССР и стран соц лагеря

Авто, мото, сельхоз, военная, наземная техника с двигателем внутреннего сгорания СССР и стран соц лагеря
25 авг в 19:19 (OFF) Bazilio5233 (G) ЗИС-101
. Серийный ЗИС‑101 со знаменем над решеткой радиатора.


Шасси с колесной базой 3605 мм и агрегаты ЗИС‑101, по сути, были сборником инженерных решений Бьюиков 30‑х годов. Рама с Х‑образной средней частью была как на модели 1933 года. У ленинградского Л‑1 и Бьюика 32–90 1932 года, с которого его копировали, она была другой – без усилителя. Но в точности шасси Бьюика 1933 года зисовская рама не повторяла: по-другому, например, расположили выпускной тракт и аккумулятор....


Словенский завод Tomos (Tovarna Motornih koles Sezana) еще в 1964 году заключил соглашение с Citroёn, в рамках которого предусматривалось производство модели 2CV. Впоследствии здесь выпускали много других Ситроенов – AX, BX, CX, Ami, DS, Visa, GS, Diana...
...


Star 266 — среднетоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости производства завода грузовых автомобилей «Star» в городе Стараховице (ПНР).
...


ЗАЗ-968 «Запорожец» — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся Запорожским автомобильным заводом.
...


ПАЗ-Турист, 1969 г. – опытный образец сделали для международного конкурса автобусов в Ницце, где павловскую машину оценили очень высоко. Конструкцию создавали под руководством С.И. Жбанникова, дизайн — М.В. Демидовцева, который позднее работал на ВАЗе. Машина была заднемоторной, со 150-сильным двигателем ЗИЛ-130, имела гнутые боковые стекла, гардероб и вместительный багажник. В серию планировали чуть измененный вариант, сделали и упрощенную версию. Но
...


В СФРЮ малыми партиями собирали и другие автомобили даже в таких убыточных регионах, как Босния и Герцеговина: в столичном Сараево с 1973 по 1977 годы выпускали культовый VW Kafer в двух модификациях – 1200 Sedan с индексом J (Jugoslavia) и 1303, а с 1976-го здесь начали собирать новую модель – Golf. В Сараево было произведено и около 15 тысяч таких экзотических машинок, как NSU Prinz, внешне очень схожих с советским «Запорожцем».
...
Внедорожник М-72, созданный на базе "Победы", окружен множеством мифов и легенд.
Данная статья призвана разобраться в основных из них, начиная с самого названия и заканчивая техническими особенностями. Машина на фотографии, хоть и не в идеальном состоянии, сохранила родные крылья и задний мост, что редко встречается среди восстановленных экземпляров.
Существует распространенное заблуждение, что М-72 назывался "Победой". В официальной...
Дизельный трактор против парового: что лучше "ПТ-54" или "ДТ-54"

В СССР в пятидесятых годах разработали два трактора, отличавшиеся только силовой установкой.
...
В 1950-х годах во Львове планировали выпускать автобус ЗИС-155, однако ЛАЗ представил свой прототип городского автобуса. В противовес довоенному дизайну ЗИС-155 с его окнами-амбразурами и тесным салоном, новая машина имела «аквариумное» остекление и в целом более прогрессивную конструкцию.

Коллектив ЛАЗ во главе с Виктором Осепчуговым вряд ли тогда догадывался, насколько удачным получится автобус «Львов» – с многочисленными модернизациями он продержался...
"РАФ-983"

Первый автопоезд, используемый шахтерами для доставки рабочих на место добычи породы, был сконструирован и собран коллективом Рижского автозавода в 1964 году.
...
Tatra T87 — легковой автомобиль представительского класса, выпускавшийся в Чехословакии в 1936-1950 г.г. Всего выпущено 3056 экземпляров. Разработка велась под руководством Эриха Юбелакера и Ганса Ледвинки.
Автомобиль оснащался V-образным 8-цилиндровым двигателем объемом 2968 куб. см, мощностью 75 л. с., имеющим воздушное охлаждение. Трансмиссия была механической 4-ступенчатой с синхронизацией на 3 и 4 скоростях. Силовой агрегат в блоке с коробкой передач...


В 1971 году началось производство следующей легковой Заставы – модели 101 или 1100, представлявшей собой лицензионную копию фиатовской версии 128. Пятидверная «Стоядина», как её называли сами югославы, была куда более комфортабельной и престижной машиной, чем Фича (интересно, что Югославы называли первую Заставу как Фича, так и Фичо, в зависимости от контекста).
...


Двухэтажные автобусы в мире – не диковина. Но в советском НАМИ-0159 водитель сидел на втором этаже! Машину колесной формулой 6х2 с двигателем V8 и автоматической коробкой передач не планировали к серийному производству, а сделали для проверки смелых инженерных идей. Вместимость салона увеличилась почти на 30%. Каково там наверху было водителю, история умалчивает.
...
Назад
Версия: Mobile | Lite | Доступно в Google Play