Арт, Живопись

«Это не мои деньги! Заберите!» - кричал Репин, когда ему предлагали гонорар за этот портрет Мусоргского. Он написал композитора в больничной палате, в барском халате с вышитой рубашкой под ним. Ну а как еще изображать человека, который, по словам художника, был «экстрактом русской музыки»?

Илья Репин ни капли не польстил своему другу, и тем не менее, критик Стасов, увидев портрет, выражался о нем с восторгом и с восклицательными знаками. Крамской восхищался: «Неслыханные
...



Николай Александрович Ярошенко (1846 - 1898): "На качелях", 1888⠀холст, масло, 58,3 х 40,5 см.

...
"Говори! Говори!", Джон Эверетт Милле

1895 г. Холст, масло, 167,6 х 210,8 см. Галерея Тейт Британия, Лондон #Story_victorian
...
Живопись Дельфена Анжольра́ — это про чувственность и элегантность. Про кропотливую работу со светом. Про едва заметные, но очень важные элементы ориентализма, подчас спасающие всю композицию. Это европейское искусство, которое ещё не боялось само себя. Живопись, которая была, а не казалась.


«Вечер за чтением», холст, масло, частная коллекция
...
Всё в земной жизни конечно, и лишь одной из её составляющих неведомы границы. Картина «Время приказывает старости уничтожить красоту» написана итальянским художником Помпео Батони в 1746-м году.
Смыслы живописной аллегории лежат на поверхности. Крылатый старик-время, единолично владеющий песочными часами, указывает на прекрасную деву. Через узкую горловину песчинки из верхнего сосуда уже бесшумно перетекли в нижний, а значит быстротечная пора молодости миновала.
...
Давая обещания, следует быть готовым к тому, что рано или поздно их придётся исполнить. Картина «Саломея» написана немецким художником Ловисом Коринтом в 1900-м году.

В Евангелиях от Матфея и Марка описывается печальная история расправы над Иоанном Крестителем. Правитель Галилеи Ирод Антипа давал пир в честь своего дня рождения. По случаю праздника его падчерица танцевала и настолько угодила гостям и отчиму, что тот приказал ей просить за своё искусство любой награды.
...



В “Аллегории войны и мира” Батони изображает символические образы Мира женственными, мягкими и изящными, а Войны - мужественными, сильными и жестокими. Наиболее интересен характер их общения.

...
«Вот отворилась дверь, и вошел Врубель. Вошел неверной, тяжелой походкой, как бы волоча ноги. Правду сказать, я ужаснулся, увидя Врубеля. Это был хилый, больной человек, в грязной измятой рубашке. У него было красноватое лицо; глаза – как у хищной птицы; торчащие волосы вместо бороды. Первое впечатление: сумасшедший! <…> В жизни во всех движениях Врубеля было заметно явное расстройство. Но едва рука Врубеля брала уголь или карандаш, она приобретала необыкновенную...
В былые времена человек, рождённый свободным, не обязательно оставался им до смерти. Людям, попадавшим в плен, практически всегда была уготована участь рабов. Картина «Римский невольничий рынок» написана французским художником Жаном Леоном Жеромом в 1884-м году.

Покровы спали, и перед разноликой толпой покупателей предстал ценный товар. Молодая белокожая женщина стыдливо прикрыла лицо рукой, чтобы не видеть, как жадные мужские взгляды обшаривают обнажённое
...
← Назад
1 из 8
1
2
3
4
5
6
7
8
Назад
Версия: Mobile | Lite | Доступно в Google Play