Главная Блоги Авто и Мото Автомобили и мотоциклы СССР и стран соц лагеря

Автомобили и мотоциклы СССР и стран соц лагеря

Авто, мото, сельхоз, военная, наземная техника с двигателем внутреннего сгорания СССР и стран соц лагеря


У немцев был «Жук» , у британцев — «Мини», у французов — «Цитрус» («Ситроен»), а у поляков — «Малюх», в переводе — «Малыш». Несмотря на то, что эта икона польского автопрома была на самом деле итальянской, «Малюх» («Фиат 126п») стал подлинным символом эпохи Эдварда Герека , который в 70-е годы прошлого века руководил Польской объединенной рабочей партией (а значит, и государством). От этой машины веяло настоящей роскошью. Впрочем, веяние это не было сильным, как ураган
...
Чудом сохранившегося «ослобыка» выставили на продажу — это симбиоз ГАЗ-12 ЗИМ и ГАЗ-13 «Чайка»:

В 1960–70-х годах на одном из подведомственных заводов Министерства обороны СССР было переоборудовано около десятка автомобилей ГАЗ-12 ЗИМ с использованием внешних панелей, облицовки радиатора, бамперов и эмблем от автомобиля ГАЗ-13 «Чайка».
...
Первый опытный образец седельного тягача ЗиЛ-170В, переименованный позже в КамАЗ-5410.

Фото как раз того периода, когда ЗиЛ-170В ездил с эмблемой планируемого в Сибири завода СибАЗ.
В Советском Союзе использовалось огромное количество грузовиков самых разных моделей. Далеко не все они были отечественного производства. Импортную технику в страну Советов везли как из ближнего, так и из дальнего зарубежья. Впрочем, одной из самых известных иномарок последнего десятилетия СССР стала чехословацкая Tatra 815. Несмотря на некоторые «но». этот грузовик оказался настоящим «чудом техники» для своего времени.


Отличная была машина.
/Фото:
...


Словенский завод Tomos (Tovarna Motornih koles Sezana) еще в 1964 году заключил соглашение с Citroёn, в рамках которого предусматривалось производство модели 2CV. Впоследствии здесь выпускали много других Ситроенов – AX, BX, CX, Ami, DS, Visa, GS, Diana...
...


ЗАЗ-968 «Запорожец» — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся Запорожским автомобильным заводом.
...


ПАЗ-Турист, 1969 г. – опытный образец сделали для международного конкурса автобусов в Ницце, где павловскую машину оценили очень высоко. Конструкцию создавали под руководством С.И. Жбанникова, дизайн — М.В. Демидовцева, который позднее работал на ВАЗе. Машина была заднемоторной, со 150-сильным двигателем ЗИЛ-130, имела гнутые боковые стекла, гардероб и вместительный багажник. В серию планировали чуть измененный вариант, сделали и упрощенную версию. Но
...


В СФРЮ малыми партиями собирали и другие автомобили даже в таких убыточных регионах, как Босния и Герцеговина: в столичном Сараево с 1973 по 1977 годы выпускали культовый VW Kafer в двух модификациях – 1200 Sedan с индексом J (Jugoslavia) и 1303, а с 1976-го здесь начали собирать новую модель – Golf. В Сараево было произведено и около 15 тысяч таких экзотических машинок, как NSU Prinz, внешне очень схожих с советским «Запорожцем».
...
Внедорожник М-72, созданный на базе "Победы", окружен множеством мифов и легенд.
Данная статья призвана разобраться в основных из них, начиная с самого названия и заканчивая техническими особенностями. Машина на фотографии, хоть и не в идеальном состоянии, сохранила родные крылья и задний мост, что редко встречается среди восстановленных экземпляров.
Существует распространенное заблуждение, что М-72 назывался "Победой". В официальной...

В Советском Союзе было создано огромное количество интересных грузовиков, большинство из которых получило от водителей те или иные прозвища. В 1960-е годы на дорогах появилась новая машина Кременчугского завода - КрАЗ-255. Автомобиль верой и правдой прослужил не одно десятилетие. При этом от советских водителей он заслужил на первый взгляд не слишком приятное прозвище – «Людоед». За что же его так обозвали?


...
В 1950-х годах во Львове планировали выпускать автобус ЗИС-155, однако ЛАЗ представил свой прототип городского автобуса. В противовес довоенному дизайну ЗИС-155 с его окнами-амбразурами и тесным салоном, новая машина имела «аквариумное» остекление и в целом более прогрессивную конструкцию.

Коллектив ЛАЗ во главе с Виктором Осепчуговым вряд ли тогда догадывался, насколько удачным получится автобус «Львов» – с многочисленными модернизациями он продержался...


ЛуАЗ-1302-05 «Форос» — полноприводный «пляжный» автомобиль, разроботки Луцкого автомобильного завода, модификация ЛуАЗ-1302. Автомобиль имеет другой дизайн: открытий кузов, дуги безопасности. Силовой агрегат также изменился: было установлено итальянский дизельный двигатель модели Lombardini LDW 1404. Машина способна преодолевать подъёмы крутизной до 60 градусов, сохраняет стойкость при 40-градусных склонах.
...
Назад
Версия: Mobile | Lite | Доступно в Google Play